Вопрос: Кто определяет какая группа будет играть в клубе? Какие шаги надо сделать, чтобы в нём сыграть? Какие могут быть варианты организации концерта? Константин Путинцев
Отвечает: Алексей Мурашов, арт-директор клуба, музыкант.
Как правило, музыкальную политику клуба определяет его арт-директор или арт-менеджер, за исключением случаев, когда хозяин заведения сам занимается подбором артистов. Вариантов организации концерта несколько. Это может быть вариант аренды клуба (группа занимается рекламной кампанией концерта, и вся прибыль с концерта идет в фонд группы) или концерт на паритетных условиях (в этом случае группа имеет возможность получить процент от прибыли по билетам). В каждом отдельном случае возможен индивидуальный подход и условия, все обсуждается. Для того чтобы выступать в клубе необходимо представить свой материал либо в виде промо-диска, либо выслать ссылки на интернет ресурсы, где представлены ваши творения. Что стоит учесть при создании промо-материала о группе: - не пытайтесь вложить в промо-диск весь существующий аудио-материал, так как редкий арт-менеджер слушает более трех треков (выберите из всего многообразия своих хитов только два-три!); - обязательно представьте концертные фото и видео материалы (все мы знаем о волшебных студийных звукорежиссерах, поэтому интересно получить адекватное представление о группе); - не забудьте о пресс-релизе, в котором будут отражены ваши творческие успехи и достижения!, а не информация о том, как Вася бухал с Пашей и сколько сменилось за это время басистов. Не стоит забывать, что любой клуб, помимо культурного, все-таки предприятие и коммерческое, ведь штат сотрудников хочет кушать, да и оборудование от концерта к концерту отнюдь не регенерирует - отсюда вытекает второй, немаловажный для клуба критерий – собираемость зала. Здесь арт-менеджера интересует, прежде всего, адекватная самооценка со стороны музыкантов. Зачастую на вопрос о том, сколько собирает группа, слышишь: «Без проблем забьем ваш клуб…», а на поверку, поставив три таких группы, получаешь 20-30 человек по билетам. Преувеличивать свои возможности, смысла нет, так как первый концерт может стать и последним. Спустя недельку после того, как передали промо на рассмотрение, смело звоните арт-директору и интересуйтесь его судьбой! И самое главное! Дорогие музыканты, учитесь читать! Не подавайте заявки на фестивали, не прочитав условия участия, ведь все что написано в описаниях мероприятий – написано именно для вас!
|